21.09.2016
Должностное лицо Администрации МО ГО «Усинск» привлечено к административной ответственности
Хахалкин С.Ю., являясь должностным лицом - руководителем администрации МО ГО «Усинск», допустил невыполнение в установленный срок (до 10.11.2015) законного предписания № 2 от 27.10.2015, вынесенного Контрольно-счетной палатой МО ГО «Усинск» по результатам проведённой проверки и установлением причинения ущерба бюджету МО ГО «Усинск», в котором предписывалось: взыскать с МУП «Информационно-издательский Центр «Усинская новь» сумму незаконно выплаченных ему в 2013-2015 годах 3 832 648,53 рублей, в том числе за фактически не оказанные услуги 3 647 457,89 рублей и за опубликование материалов, не соответствующих заявкам на опубликование, - 185 190,64 рублей; прописать в Положении о структурной единице администрации МО ГО «Усинск» конкретную функцию по передаче НПА в средство массовой информации, определённое источником официального опубликования муниципальных правовых актов, а также определить должностной инструкцией конкретного должностного лица с обязанностями по проверке соответствия направляемых в указанное средство массовой информации электронных документов оригиналам документов на бумажном носителе.
По факту невыполнения руководителем администрации МО ГО «Усинск» Хахалкиным С.Ю. указанного законного предписания в установленный срок заместителем прокурора г. Усинска 09.12.2015 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении направлено в Усинский городской суд для рассмотрения.
Из постановления Усинского городского суда Республики Коми от 8 сентября 2016 года:
Часть 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного финансового контроля.
Порядок организации и деятельности контрольно-счётного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счётных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Статья 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», устанавливает, что в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счётных органов контрольных мероприятий, контрольно-счётные органы направляют в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание (ч. 4), которое должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания его вынесения.
Предписание контрольно-счётного органа подписывается председателем контрольно-счётного органа либо его заместителем (ч. 5). Предписание контрольно-счётного органа должно быть исполнено в установленные в нём сроки (ч. 6).
Виновность должностного лица в совершении правонарушения подтверждается исследованными судом материалами дела: постановлением от 09.12.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ; предписанием № 2 от 27.10.2016, в котором указан срок его исполнения - до 10.11.2015; обращением председателя Контрольно-счётной палаты МО ГО «Усинск» № 283 от 12.11.2015 в прокуратуру г. Усинска о принятии мер прокурорского реагирования по факту невыполнения администрацией МО ГО «Усинск» выданного КСП предписания № 2 от 27.10.2015 в установленный срок; материалами проведённого контрольного мероприятия «Проверка произведенных в 2013-2015 года расходов органов местного самоуправления МО ГО «Усинск» на опубликование нормативных правовых актов в средствах массовой информации.
Исследовав представленные материалы, судья считает, что вина должностного лица в невыполнении в установленный срок законного предписания органа государственного финансового контроля нашла своё подтверждение.
Учитывая характер административного правонарушения, фактические обстоятельства совершения должностным лицом административного правонарушения против порядка управления, суд пришёл к выводу о назначении Хахалкину С.Ю. наказания в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9, 29.10, 29.1 1 КоАП РФ, суд постановил назначить Хахалкину С.Ю., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, наказание в виде штрафа в размере 20 000,00 рублей.